Акция: при заказе от 50 000 рублей,
скидка покупателю от 15%

Контакты:
8 (495) 972-03-76
8 (925) 514-36-00

Дизайн и интерьер

Дизайн и интерьер сквозь призму времени. Многие современные новомодные стили и направления в архитектуре и дизайне зародились в прошлом. Если внимательно присмотреться к новой коллекции мебели или отделочных материалов, можно заметить, что некоторые их детали явно заимствованы из барокко, готики и т.д. Истина о том, что все новое - это хорошо забытое старое, является непреложной применительно к дизайну. Поэтому стоит внимательно изучить ... .'

  Многие современные новомодные стили и направления в архитектуре и дизайне зародились в прошлом. Если внимательно присмотреться к новой коллекции мебели или отделочных материалов, можно заметить, что некоторые их детали явно заимствованы из барокко, готики и т.д. Истина о том, что все новое - это хорошо забытое старое, является непреложной применительно к дизайну. Поэтому стоит внимательно изучить старое, чтобы на его основе создать достойное творение.

  Для каждого значительного периода зодчества характерно сочетание самобытных форм, декора, использование определенных материалов, богатство и разнообразие которых составляют его историю. Архитектурные стили прошлого популярны и сейчас, а при современной широте взглядов их можно использовать в различных вариациях.

  По мере развития человечества менялось его представление о красоте. Однако принцип гармоничного сочетания его творений с тем, что существует в природе, остается постоянным на протяжении столетий, служа верой и правдой архитекторам и дизайнерам с того момента как древний человек начал обживать и украшать пещеры вплоть до суперсовременного XXI века. Эволюция жилища, как и становление цивилизации, циклична и осуществляется по спирали. Строгое средневековье сменили вычурное барокко и сдержанный классицизм. И так постоянно: строгость чередуется с причудливостью, витиеватость - с серостью, навеянной логикой и практицизмом. Однако каждый виток спирали поднимает человечество на новый уровень осмысления прежних ценностей, а тот, кто заново изобретает велосипед, не опираясь на опыт прошлых поколений, заранее обречен на вымирание.

  Древний Египет

  Египет - древнейший очаг цивилизации (конец IV тысячелетия до нашей эры) - расположен в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил.

  В Древнем Египте была разработана стройная система мифологии и религии, создана иероглифическая письменность, разнообразная по содержанию и жанрам литература. В его архитектуре сформировались многие классические типы и формы (храм, пирамида, обелиск, колонна), в изобразительном искусстве - настенная живопись, круглая статуя, рельеф.

  Тематика покоя и симметрии первого из грандиозных стилей мировой культуры, которые складывались на протяжении многих веков, до сих пор волнует и притягивает архитекторов.

  Своеобразную форму в античном государстве приняла вера в бессмертие. Считалось, что жизнь за гробом обусловлена сохранением трех элементов человека - тела, души и двойника (Ка). Изобретение средства мумифицировать тела стало для египтян истинной победой над смертью, в честь которой и были воздвигнуты знаменитые пирамиды. Эти сооружения имеют квадратное основание и четыре треугольные боковые поверхности, которые образуют на вершине постройки острый стереометрический угол. Пирамидами в геометрии называют тела, сходные с ними по форме. Четвертая династия фараонов подарила миру исполинские пирамиды Гизе, над строительством которых трудились по 100 тысяч человек в течение 20 лет. От египтян пирамида как один из видов погребальных сооружений перешла в архитектуру римлян, но подобные мавзолеи, как, например, пирамида Кая Цестия в Риме, значительно уступали по размерам египетским.

  Цельность и величественная красота древних египетских усыпальниц, секрет возведения которых остается неразгаданным, будоражат умы архитекторов. Сегодня четырехгранные пирамиды - один из излюбленных мотивов творчества современных дизайнеров. Его активно используют в модном сейчас стиле хай-тек, в котором прослеживается минимализм, простота конструкций, четкость линий, сдержанность цветовой гаммы, присущие древним египтянам.

  Художники Древнего Египта активно расписывали стены своих жилищ изображениями богов и простых смертных. Они выбирали для своих моделей интересный ракурс - верхнюю часть фигуры (голову и плечевой пояс) воспроизводили в профиль, а нижнюю - в фас, поэтому их образы выглядели своеобразно. Всевозможные геометрические орнаменты были неотъемлемым дополнением любой фрески, однако обманчивая перегруженность изображения никогда не создавала ощущения массивности и тяжести. Все творения египтян просты, понятны и легки для зрительного восприятия. Орнамент не просто заполнял свободное пространство между фигурами людей и животных. Он нес самостоятельную художественную и смысловую нагрузку, так как орнаментом часто служили знаки древнего письма.

  Подобные приемы применяют и в современном монументальном искусстве. И хотя ассортимент современных обоев и красок достаточно широк, расписанные вручную стены считаются верхом изысканности и шика.

  В строительстве древних египетских домов впервые были использованы балочные перекрытия, которые подпирали специальные квадратные бруски. Входную дверь полностью вырубали из камня - известняка, а на ней высекали имя владельца дома. Именно тогда и зародилась традиция украшать входную дверь именной табличкой.

  Строгая геометричность присутствует и в отделке косяков, которые декорировали горизонтально расположенными цветными полосами или инкрустацией (вставками) из цветного камня. Стены оформляли разноцветными фаянсовыми изразцами с сюжетными композициями или просто орнаментом с замысловатым растительным рисунком, в котором переплетались ветви граната, виноградные лозы, цветы лотоса и пальмовые листья. Пол и потолок также расписывали, при этом весь рисунок распределяли по комнате максимально равномерно. Для симметрии на пол ставили вазы, чаши и светильники из цветных камней и матово-белого алебастра.

  Уравновешенности и симметрии в интерьере достигали с помощью мебели, расставленной в определенном порядке. Ее также украшали различными орнаментальными композициями - собранными в круг розами, листьями пальмы, цветами лотоса, фигурками кобры (считавшейся священным животным), статуэтками. Ножки столов и стульев часто венчали изображения женской головы. Нижние части ножек вытачивали из особо ценных пород деревьев или слоновой кости, а потом обивали тонкими листами золота. Им придавали форму звериных лап, а подлокотники кресел поддерживали символичные фигурки льва или священной кобры. В дальнейшем подобные декоративные приемы широко использовали в различных архитектурных стилях.

  При кажущейся примитивности и угловатости мебель древних египтян была функциональной и удобной, так как ее делали точно по форме человеческой фигуру, а углы сглаживали только для удобства сидящего.

  Простой и аскетичный дом древнего египтянина во многом определил убранство жилища древних греков, воинственных римлян и модернистов. В современном интерьере, конечно, не обязательно воспроизводить все его элементы, но некоторые из них пережили своих создателей и находят применение до сих пор. Это и строгие геометрические конструкции, и растительный орнамент, и сдержанный лаконизм цветовой гаммы, который достигается использованием натуральных красителей. Древние атрибуты декора - изображения усыпальниц фараонов, бюсты царицы Нефертити, вазы, украшенные фигурами людей и животных, - очень популярны в дизайне помещений. Однако всегда нужно помнить о главном уроке, который преподали нам наши предки: при создании интерьера все предметы обстановки должны находиться в гармонии, ни одна, даже самая маленькая, деталь не должна выпадать из общего геометрического и цветового ансамбля. Если какой-нибудь уголок дома будет оформлен в стиле той эпохи, необходимо добавить несколько штрихов, имитирующих древнеегипетские иероглифы, к наличникам дверных проемов, украсить стол фигуркой кошки или черной собаки, симметрично расставить мебель, а на пол постелить обычную грубую циновку. Цветовая гамма должна быть максимально приближена к натуральной. Следует также избегать контрастов и излишней пестроты отделки.

  Не стоит забывать о том, что даже самая красивая и изысканная вещь в не подходящем для нее окружении становится уродливой и несуразной и выглядит как насмешка над величием прошлого.